Добро, добрый человек, добровольный порыв – со всеми этими словами мы сталкиваемся, чуть ли ни каждый день, и они постепенно теряют свой первоначальный смысл. Поговорить с детьми о добре, о взаимопомощи, о важности проявления этих качеств – такие задачи стояли перед тем, как провести мероприятие «Кто такой доброволец?».
Это мероприятие было организовано в рамках единого дня профилактики с учениками 6-7 классов. Вначале ребята высказывали свои ассоциации, которые возникает при упоминании слова «доброволец», где пришли к единому мнению, что это бескорыстный человек, который приходит на помощь всем нуждающимся.
На втором этапе дети разделились на две команды: «Эрудиты» и «Оптимисты».
Первый конкурс был «Кто больше?», задача которого заключалась в том, чтобы образовать однокоренные слова от слова «добро», где по итогам в лидеры выбилась команда «Эрудиты».
Второй конкурс «Творческий», в котором ребятам предстояло продолжить рассказ по первой фразе «с одним добрым человеком случилась беда….»
На следующем этапе ребятам было предложено разрешить сложную ситуацию, где незнакомый человек просит о помощи, как должен поступить каждый и какие опасности могут подстерегать, тяжело ли всем оказывать помощь?
На заключительном этапе ученики защищали нарисованный портрет добровольца, в основном дети изобразили улыбающегося человека на фоне природы в окружении животных.
Подводя итоги, дети составили кластер основных качеств, которыми должен обладать доброволец.