«Что такое самостоятельность? Как я умею преодолевать трудности».

Посеешь поступок — пожнешь привычку,

Посеешь привычку — пожнешь характер,

Посеешь характер — пожнешь судьбу.

Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос самостоятельным и ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы.

С целью формирования у учащихся чувства ответственности, умения анализировать свои поступки и прогнозировать последствия своих действий, во 2-4 классах прошёл классный час на тему: «Что такое самостоятельность? Как я умею преодолевать трудности».

Самостоятельность – это ответственность за то, что я делаю перед другими людьми. Это важное качество человека. Каждый человек имеет право быть самостоятельным. Разговор задевал многие сферы жизни: дружбу, школу, отношения с родителями и другими людьми.

На классном часе учащиеся обсуждали различные ситуации, делали гипотезы хороших и плохих последствий поступков, искали правильные ответы на вопросы: Что значит «быть самостоятельным»? Легко это или трудно? В чем именно могут быть самостоятельными дети? Зачем развивать силу воли и трудолюбие? Почему нужно быть ответственными? Как проявить самостоятельность в обучении? Обсуждали героев мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Как они проявляли самостоятельность, отвечали за свои поступки. Приводили в пример других героев из произведений.

Ребята определяли качества, по их мнению, помогающие быть самостоятельными и записывали их на листочках.

В завершении с учащимися была проведена рефлексия. Им было предложено завершить предложения «Я считаю себя самостоятельным, потому что я сам…».

В классе царила доверительная атмосфера и улыбки. Было видно, что дети понимают важность данной темы.

фото