15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. В 8 классе прошёл лекторий об основных правах потребителей, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей. Ребята познакомились с такими понятиями как потребитель, публичная оферта, покупатель, продавец, узнали, что права потребителей закреплены в законе РФ «О защите прав потребителей», принятом 7 февраля 1992 года, что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав? Лекция сопровождалась презентацией. В итоге ребята получили несколько советов, соблюдая которые они могут избежать многих неприятностей.
Правило 1. Знайте, Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Помните, что эта информация должна быть обязательно на русском языке.
Правило 2. Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте. В документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи.
Правило 3. Учтите, если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую - есть определенная последовательность действий, которой следует придерживаться. И не забывайте, что ваша опора - это Закон "О защите прав потребителей".
Правило 4. Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и главное - старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав.