В рамках РМО воспитатели дошкольной группы провели открытый показ организованной образовательной деятельности по теме: «Современные технологии и педагогические условия для развития речи дошкольников» на основе программы развития «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
В старшей разновозрастной группе было показано Активное занятие «Добрые друзья». Цель занятия: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь». Задачи: развитие речевых умений: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли; развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, развитие социальных навыков общения.
В основе социокультурного системного подхода развития, использования следующих активных форм: ресурсный круг, работа в паре.
В ресурсном круге, детям задавались вопросы: «Что такое дружба?», «Какими качествами обладает настоящий друг?», «С каким другом вы хотели бы дружить?».
Затем следовали высказывания детей по кругу, по часовой стрелке.
Была проведена беседа по сказкам «Сивка-Бурка», «Кот в сапогах». Дети рассказали, кого из главных героев можно назвать добрыми друзьями, объясняли почему.
На сказочном дереве, дети находили пословицу, которая подходит к сказке «Сивка-Бурка», «Нет друга – ищи, а нашел – береги», рассказывали пословицы о дружбе, которые подготовили дома.
Работа в парах проходила в творческой атмосфере, детям было дано задание построить «Дом дружбы», с использованием дидактического набора «Палочки Кюизенера», сообща, прислушиваясь друг к другу. После окончания строительства, дети объясняли, почему построили такой дом со слов: «Мы решили …».
В заключении дети рассказывали каким должен быть добрый друг, познакомились с правилами добрых друзей, сделали вывод – добрым другом быть здорово, но трудно.