«Ты – потребитель: защита наших прав».

 27 мая 2021 года  в 7 классе был проведен классный час  на тему «Ты – потребитель: защита наших прав».

Цель: познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве.

Задачи: сформировать правильные действия в случае нарушения прав потребителя, элементарные умения защиты своих прав в этой области; воспитать грамотного потребителя.

В ходе классного часа учащиеся познакомились со следующими вопросами:

Кто такие потребители? Какие права они имеют?

Когда был принят закон « О защите прав потребителя» и что гласят его основные статьи?

Что такое штриховое кодирование товара?

Для того чтобы учащиеся могли полнее представить тему классного часа, была подготовлена презентация, в которой рассказывалось о том:

- какие права имеет потребитель;

- что нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав;

- что такое штриховое кодирование товара;

- как правильно использовать статьи из закона « О защите прав потребителя»

На классном часе  учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться, активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы, из чего можно было сделать вывод, что они усвоили основные моменты, сыграли в игру «Кот в мешке или говорящая этикетка».

Дети усвоили также то, что чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо :

- знать законы;

- уметь пользоваться этими законами;

- не оставлять без внимания, когда тебя обсчитывают, хамят;

- сообщать о недоброкачественной продукции в контролирующие органы.

А самое главное, действовать всем вместе, только тогда на потребительском рынке Росси будет порядок.