Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за
изменениями в природе. Осуществить их можно во время экскурсии. Ведь экскурсия
для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и
впечатлений.
В один из погожих сентябрьских деньков, 13 сентября, ученики 1-4 классов совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Экскурсия в осенний лес».
Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели дети, путешествуя по осеннему лесу. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой»? И правда наряд у неё очень красив и многоцветен. В это время года деревья празднуют свой последний бал. А как красив в это время бересклет!
Во время прогулки дети собирали природный материал для поделок: шишки, желуди, листья.
Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших детей. Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.
Выставкина Т.Е., Рындина И.С.