Сегодня в нашей школе для учащихся 5, 7 и 8 классов было проведено занятие «Что такое коррупция».
Мероприятие началось с того, что ребята написали свои заветные желания, затем
эти желания были распределены на три группы 1) для меня; 2) для своих близких; 3)
для всех. На основе этого распределения дети сделали вывод, кто такой гражданин
(патриот) и, кто такой обыватель. Далее ребята ответили на вопрос, кто в нашей
стране, городе, школе отвечает за благополучие людей. Эти люди (президент,
министры, директора, чиновники) наделены определенными полномочиями, которые
они должны выполнять, соответствуя букве закона, но в тоже время на этих людей
накладывается в разы больше ответственности. Если должностное лицо – патриот,
то он достойно выполняет свои обязанности, если же он обыватель, то он влияет
на других людей с целью получения личной выгоды. Таким образом дети плавно
подошли к понятию коррупция.
В ходе мероприятия, учащиеся соотносили начало и продолжение пословиц,
связанных с ответственностью, обязанностями, объясняли их значение; выбирали из
предоставленного списка поступки характерные для патриота и обывателя; находили
ассоциации со словами коррупция и антикоррупция; смотрели видео притчу о двух
волках (символизирующую добро и зло) и объяснили ее смысл. Если мы будем
взращивать в себе положительные черты характера, воспитывать в себе
патриотические чувства, то мы сможем уменьшить коррупцию в нашей стране или
противодействовать ей.
В заключении дети прослушали притчу о прорабе и сделали вывод, что мы
все прорабы, вначале мы строим нашу жизнь, не прилагая особых усилий, считая,
что результаты этой стройки не так уж важны; но затем осознаем, что ведь именно
сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.
Библиотекарь: Л. Рябова