«Что такое коррупция».

«Что такое коррупция».

       Сегодня в нашей школе для учащихся 5, 7 и 8 классов было проведено занятие «Что такое коррупция». Мероприятие началось с того, что ребята написали свои заветные желания, затем эти желания были распределены на три группы 1) для меня; 2) для своих близких; 3) для всех. На основе этого распределения дети сделали вывод, кто такой гражданин (патриот) и, кто такой обыватель. Далее ребята ответили на вопрос, кто в нашей стране, городе, школе отвечает за благополучие людей. Эти люди (президент, министры, директора, чиновники) наделены определенными полномочиями, которые они должны выполнять, соответствуя букве закона, но в тоже время на этих людей накладывается в разы больше ответственности. Если должностное лицо – патриот, то он достойно выполняет свои обязанности, если же он обыватель, то он влияет на других людей с целью получения личной выгоды. Таким образом дети плавно подошли к понятию коррупция.

     В ходе мероприятия, учащиеся соотносили начало и продолжение пословиц, связанных с ответственностью, обязанностями, объясняли их значение; выбирали из предоставленного списка поступки характерные для патриота и обывателя; находили ассоциации со словами коррупция и антикоррупция; смотрели видео притчу о двух волках (символизирующую добро и зло) и объяснили ее смысл. Если мы будем взращивать в себе положительные черты характера, воспитывать в себе патриотические чувства, то мы сможем уменьшить коррупцию в нашей стране или противодействовать ей.

      В заключении дети прослушали притчу о прорабе и сделали вывод, что мы все прорабы, вначале мы строим нашу жизнь, не прилагая особых усилий, считая, что результаты этой стройки не так уж важны; но затем осознаем, что ведь именно сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.

 

Библиотекарь:  Л. Рябова

 

Фотогалерея