Просто мы способны любить, а значит и созидать.
А кто же Учитель? Учитель – это творец, в руки которого попадают
детские души. Без любви не будет живой и полезной любая методика, даже самая
новейшая.
Важно любить ученика: ведь любить значит понимать, быть
терпеливой, искренней и честной. Но не только любовь к детям привела меня
в школу. Я в школе любила предметы естественно-математического цикла. Мне
казалось, что математика – это огромный мир цифр, и кто умеет управлять этими
цифрами, тот и хозяин жизни. А физика – это вся Вселенная, где каждое изменение
можно объяснить, зная эту науку…
На протяжении всей моей педагогической деятельности я являюсь классным
руководителем. Работая учителем физики и информатики, я сделала 4 выпуска.
Сейчас у меня классное руководство в 11 классе, который я веду с пятого класса.
Эффективность работы классного руководителя и учителя-предметника
невозможна без сотрудничества с родительской общественностью. В воспитательной
работе я учитываю микроклимат семьи, родительские запросы, степень
заинтересованности родителей в деятельности своего ребенка. Я привлекаю
родителей к организации внеклассных мероприятий, и это имеет положительный
результат.
Со временем внешняя привлекательность профессии сменилась осознанием
того, что в нашей работе как в никакой другой, нужно каждый день доказывать,
что ты достоин называться учителем. Для этого необходимо
самосовершенствоваться, проходить курсовую подготовку, участвовать в олимпиадах
и конкурсах, а также в общественной жизни.
Очень точно и метко написал об учителе известный писатель и педагог
Симон Львович Соловейчик: «Он артист, но
его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто
не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко
не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?
Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Поэтому профессия учителя – это
и труд, и призвание.